Диплом ЛИ-2 «Воздушный извозчик»

Диплом ЛИ-2 «Воздушный извозчик»

С сентября 1942 года, после эвакуации в Ташкент, стали выпускать военную версию самолета ПС-84, которая получила обозначение Ли-2 по имени главного инженера завода Б. П. Лисунова, руководившего его строительством. Самолет представлял собой DC-3, конструкторская документация которого была переработана с переводом в метрическую систему мер и учётом использования советских материалов.

В конструкцию, по сравнению с DC-3, были внесены некоторые непринципиальные изменения. Двигатели не копировались, использовался имевшийся близкий аналог – двигатель М-62 А. Д. Швецова мощностью 1000 л. с., советская версия применявшегося на DC-3 двигателя Wright R-1820 Cyclone 9.

В 1942 – 1945 годах на ташкентском авиазаводе было произведено 2258 самолетов Ли-2. С 1946 года началось производство пассажирских вариантов Ли-2П и транспортных Ли-2Т. Их производство велось как на Ташкентском авиазаводе, так и на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре (до 1950 года). Производство Ли-2 и его модификаций на Ташкентском заводе было прекращено с 1 апреля 1953 года в пользу нового типа самолетов Ил-14.

Для получения диплома необходимо набрать число очков равное количеству лет с года начала выпуска самолета в 1942 году:

- Специальные позывные клуба «Пятый океан» дают — 10 очков;

- Члены клуба «Пятый океан», работающие позывным …/AM дают — 10 очков;

- Члены клуба «Пятый океан», работающими телеграфом дают — 7 очков;

- Члены клуба «Пятый океан», работающими цифровыми видами связи дают — 5 очков;

- Члены клуба «Пятый океан», работающими телефоном дают — 3 очка.

За QSO с членом клуба, на УКВ, 10 и 160м – добавляется 5 очков. Повторные QSO допускаются на разных диапазонах и другим видом излучения. Засчитываются связи, проведенные после 4 апреля 1992 года.

Наш диплом:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.